Интерес к такому формату имею исследовательский: последний раз посещала выставки ещё до пандемии.
У меня котята обычно находят своих людей исключительно через соцсети и сайт https://lilyabree.ru, но сейчас, когда я глубоко погружена в тему интернет- маркетинга питомника, мне нужно посмотреть на проблему поиска новых клиентов с точки зрения офлайн.
Я постоянно тестирую разные маркетинговые инструменты, и вывожу определенные парадигмы, которыми потом делюсь со своими клиентами.
Долго сомневалась, нужно ли посещать выставку именно такого формата - рекламную. Никогда на них прежде не была, ходила только на выставки фелинологических систем для получения титулов.
Моя первостепенная задача была пообщаться с заводчиками других пород. Внутри своего сообщества ( а я занимаюсь британцами золотого окраса) трудности поиска новых владельцев регулярно обсуждаются.
В частности, эти проблемы болезненны именно потому, что у нас достаточно дорогие производители и даже пэты. Сейчас заводчикам приходится преодолевать психологические барьер, понижая ценовую планку.
Как обстоят дела у других пород, я узнала, пообщавшись с коллегами на выставке.
Подавляющее количество участников оказалось из других регионов, зачастую достаточно удаленных. То есть, существует определенный стереотип, что в Москве легче реализовывать.
Забегая немного вперёд скажу, что мною на этой выставке было зафиксировано не более 4 продаж ( включая одну мою) на не менее 50 участников. Конечно, я могла и не видеть всех сделок, но те, кто были рядом со мной, уехали расстроенные с тем же количеством выставляемых выпускников, с которыми приехали.
Почему так происходит, выскажу свое частное мнение.
Подавляющее большинство заводчиков не имеет собственной стратегии продаж. Метод зазывалы ( «а не проходите мимо, поддержите котёночка») - плохо работает и вредит животным. Иные посетители перелапав всех котят выставки, получали свою долю приятных эмоций, и уходили с чувством выполненного долга. А заводчик, вложившись в выставку, остаётся без плюса. И хорошо,если не привезет с выставки какую нибудь инфекцию, и не будет потом ещё тратить деньги на лечение питомника.
Не понимая стратегии своего финансового развития, тактически заводчик концентрируется на сиюминутной реализации«хоть как то». А ведь совершенно не сложно укреплять свои позиции глобально. Так, чтобы на будущий помет уже были заинтересованные люди, которые ждут. Так, чтобы не продавец бегал за покупателем, а наоборот.
Огромная ошибка - обесценивать плоды своего труда. Возможно, приезжая из регионов, где и за рубль не пристроить , продавцы счастливы всучить в Москве хоть за какие то деньги.А под конец выставки готовы отдать за тот же рубль, чтобы не везти назад.
Крайне важно сразу узнать своего мотивированного, и главное, платежеспособного покупателя. Чтобы наш выпускник попал в хорошую семью, где о нем достойно позаботятся, надо уметь фильтровать целевую аудиторию - это первый шаг к успешному развитию питомника.
Как я уже говорила выше, московский покупатель, который пришел на выставку, зачастую идет на нее без цели купить. Он приходит поглазеть, провести приятно время, прицениться. Немногие покупатели покупают «здесь и сейчас», и среди них ещё меньше тех, кто готов достать кошелёк и заплатить достойную цену. И все же ,тем не менее, имея продуманную стратегию, можно продать за хорошие деньги даже человеку «с улицы».
Но для этого нужно сделать ещё один важный шаг: выделиться среди конкурентов. И выделиться не хватанием за рукав, и не всучиванием котенка в руки обалдевшего гостя выставки. А тем, чтобы ваш покупатель доверился именно вам. Если вести себя как попрошайки у вокзала, то ни о каком доверии, конечно же, и речи быть не может.
Сложнее всего, по моим наблюдениям, приходится заводчикам мейкунов и шотландцев. Самая высокая конкуренция на выставке была именно среди этих пород.
В чуть меньшем количестве были представлены бирмы, бурмы, Сфинксы и Бенгалы, курильские бобтейлы. Были среди выставляемых кошек и пэты, и очень «типастые» животные шоу класса. Заводчики жаловались, что ходят на шестую выставку подряд, но найти достойные руки даже лучшим не могут.
В чем же причина? Конечно же, сложные времена, все это понятно. Но есть и другие моменты.
На мой взгляд, большинство заводчиков не понимают, как вызвать интерес именно к своим животным. Хотя преимущества каждого животного и даже самого владельца со стороны, лично мне, очевидны. Но не умея пользоваться своими сильными сторонами, продавцы остаются ни с чем.
В общем, более подробно о своих наблюдениях и лайфхаки по продвижению я рассказываю в сторис запрещённой в России Инсты, куда можно попасть только через ВПН
Резюмируя, скажу: для меня визит на эту выставку был полезен. Я и котенку нашла достойную семью, и пообщалась со своими многочисленными подписчиками, которые меня узнавали и радовались личной встрече, и встретила среди заводчиков выставки новых клиентов на мою самую популярную Методичку «Как продавать котят»
Пойду ли я ещё на одну выставку? Возможно. Сейчас не нужно исключать никаких приемов для того, чтобы котята не засиживались. Я для себя тоже сделала кое какие выводы по улучшению собственных результатов.
Понятно, что перспективы у всех рисуются крайне смутные, но у меня куплены новые редкие и перспективные производители , поэтому лично я не собираюсь ставить крест на бридинге.
Напоминаю всем своим клиентам, кто приобрел мои методички, что вы можете расчитывать на бесплатную личную консультацию , где мы разберём вашу персональную стратегию продаж и выделим вас среди конкурентов.
Да.
Это работа, которая требует ежедневного внимания и усилий. Многие реально забивают на продвижение. Потому что в среднем, лично у меня, работа с соцсетями ( по статистике телефона) занимает не менее 8 часов ежедневно.
Но ради сохранения и развития своего питомника, я думаю, многие готовы засучить рукава и приняться за дело.
А вы как относитесь к подобным выставкам?